«Хочу – могу – надо - делаю» - рабочая последовательность счастливой жизни. Все остальные не функциональны. Почему? Потому что другой порядок обслуживает чужие идеи и желания.

Первый урок, который осваивает личность – урок ХОЧУ.

 

Ребенок кричит, требует, заявляет о своих потребностях и желаниях. В этом проявлении много жизненной энергии. Она структурируется в отношениях с родителями и запечатлевается в психике. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Имею ли право на желания? Откликается ли на них мир? Что мне подходит? Что мне нравится? Что на самом деле хочу? Самость раскрывается через желания, питаясь от источника жизни.

 

Следующий урок – урок МОГУщества.

 

От того, как исполняли родители желания ребенка, насколько точно его отражали, как учили использовать свою силу, зависит вера в себя и в «волшебство» мира. Здесь про разрешение и невозможность, про силу и беспомощность, про легкость и жизнь как тяжелую ношу. Безусловно, человек не всесилен. Но здоровый взрослый ищет возможности, организует ресурсы, с уважением принимает ограничения.

 

НАДО и ДОЛЖЕН – урок ответственности и дисциплины.

 

Третий урок осваивается после первых двух. Да, энергия должна быть оформлена. Но чьи желания заключены в форме? «Ты должен быть послушным мальчиком». Почему? Потому что так удобно родителю. «Я должна заботиться о маме». Почему? «Потому что, если мама расстроена, она не будет со мной общаться». Да, здесь есть потребность ребенка. Но какая? В надежной привязанности, которую должна была обеспечить мама.

Бессознательное ребенка принимает решение «быть сильным» и встает на место родителя. Человек вырастает сильным и ответственным, но не может доверять. Ему трудно делегировать, принимать дары, любовь и поддержку. Он не умеет заботиться о себе и быть счастливым.

 

За большинством наших долженствований - стратегии выживания, выстроенные на потребности ребенка в безопасной привязанности. Как только их касаешься, поднимается море переживаний. Но если это не трогать, мы останемся в тюрьме собственного эго с неутолимым чувством глубокой неудовлетворенности и грусти. Но их мы тоже часто не замечаем. Некогда. Ведь столько всего нужно сделать!.. А может потому и надо быть занятым, чтобы не замечать себя? Так привычно.

 

Когда я говорю себе «надо», то спрашиваю – кому надо? зачем это мнЕ? Если «надо» не опирается на «хочу» и «могу», придет опустошение. Если говорю не могу», спрашиваю – а хочу ли? кто может? кому отдаю свою силу? а что могу? Делаю то, что могу и хочу, иначе придет бессилие и разочарование. Я спрашиваю себя - что могу сделать, чтобы стало возможным то, что хочу? И действую.

 

Но главное - верьте! Не зависимо от опыта выбирайте верить в свое «могущество» и дружелюбие Вселенной. Ведь если по другому, мы будем строить стены и тогда из внутренней тюрьмы не выйти никогда.

 

Обратная связь